Close
Главная / Чипирование

Чипирование

Чипирование – маркировка товаров, она подразумевает нанесение определенной метки-ярлыка на товар и его упаковку. В качестве такой метки используется наклейка с черно-белым кодом – QR или DataMatrix. Товар без такой отметки нельзя будет продавать, а сам код будет содержать информацию о характеристиках товара и номере партии. Считав такой код своим смартфоном, покупатель получит всю информацию о товаре: наименование, материал изготовления, страну происхождения и производителя, а также место и дату поступления в продажу. При проведении товара с кодом через кассу, вся информация об операции будет онлайн отправляться оператору фискальных данных отмечая факты приёмки и отгрузки.

Зачем необходимо чипирование товаров?

Безусловно — способ контроля и регулирования со стороны государства. Маркировка группы товаров призвана сократить обороты нелегальной продукции, соответственно увеличится поступление доходов за счет собираемости всех видов налогов — начиная от таможенных пошлин и кончая акцизами, станет прозрачным канал поступления: выявить и пресечь схемы уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей станет проще в разы. Первый опыт маркировки кодами продукции из натурального меха, оказался удачным: из теневого сектора вышло 20% предпринимателей, работающих на этом рынке.

С другой стороны, продукция без кода зачастую является контрафактом, подделкой низкого качества, которые часто могут быть вредными или опасными для здоровья потребителя. Наличие метки с полной историей станет гарантией качества.

Перечень подлежащих обязательной маркировке товаров

На данный момент 13 товарных категорий подлежат обязательной маркировке. Для меховых изделий, алкоголя и обуви требование нанесения уникальных идентификационных кодов уже действует; для остальных сроки определены в 2019 году:

  1. Меховые изделия (с 12 августа 2016 года)
  2. Алкогольная продукция (с 1 января 2016 года)
  3. Лекарственные средства (экспериментально-с 2017 г., срок обязательной маркировки неизвестен)
  4. Ювелирные украшения, изделия из драгоценных камней и металлов (экспериментально с 1 июня по 1 ноября 2018 г. срок обязательной маркировки неизвестен)
  5. Табачная продукция экспериментально (с 1 января по 31 декабря 2018 г. срок обязательной маркировки — с 1 марта 2019 года)
  6. Обувь (экспериментально с 1 июня по 31 декабря 2018 г. срок обязательной маркировки — с 1 июля 2019 года)
  7. Духи и туалетная вода (с 1 декабря 2019 года)
  8. Шины, покрышки пневматические резиновые новые (с 1 декабря 2019 года)
  9. Одежда из натуральной или композиционной кожи (с 1 декабря 2019 года)
  10. Женские блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязания из трикотажа (с 1 декабря 2019 года)
  11. Верхняя одежда (с 1 декабря 2019 года)
  12. Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (с 1 декабря 2019 года)
  13. Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки (с 1 декабря 2019 года)

Сам список подлежащих обязательной маркировке товаров будет расширяться, полномасштабную реформу отрасли планируется завершить к 2024 году.

Как провести чипирование самостоятельно?

Примерная схема для самостоятельного проведения процедуры:

  1. Обращение в один из аккредитованных специализированных центров за получением цифровой подписи – ЭЦП.
  2. Регистрация и подача заявки у оператора, ответственного за создание и обслуживание маркировочной базы: личный кабинет в национальной системе маркировки «Честный знак».
  3. Получение данных для выпуска кодов.
  4. Выпуск и нанесение соответствующих кодов на продукцию.

Если вы располагаете оборудованием для выпуска и нанесения маркировочных меток, то с помощью данных кодов можно будет промаркировать и остатки товара, и новые поступления.

Процессы получения подписи, настройка оборудования, а также регистрация на сайте оператора не так проста, как хотелось бы, но всегда можно доверится специалистам, предоставляющим услуги чипирования обуви или меха, и у которых положительный результат гарантирован.

Обратный звонок